Антимонопольный комплаенс
Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности органов исполнительной власти требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности органов исполнительной власти.
Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности органов исполнительной власти требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в органах исполнительной власти антимонопольного комплаенса.
Доклады об оценке комплаенс-рисков
Доклад об оценке комплаенс-рисков в комитете по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области за 2023 год
|
Во исполнение постановления Правительства Ленинградской области от 28.02.2019г. № 84 «О создании и организации систем внутреннего обеспечения соответствия требования антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области» комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области (далее – комитет) информирует об оценке комплаенс-рисков за 2023 год: 1. По результатам оценки комплаенс-рисков в комитете нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют. 2. Исполнение мероприятий по снижению рисков нарушения комитетом антимонопольного законодательства: - нарушения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в комитете отсутствуют. Информация об обжаловании закупок контрольными органами в сфере закупок в комитет не поступала. Комитетом принято участие в 7 семинарах, организованных комитетом государственного заказа Ленинградской области. Проведены 2 плановые проверки подведомственных комитету учреждений – Ленинградского областного государственного казённого учреждения «Управления по охотничьему хозяйству Ленинградской области» и Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Сосновское государственное опытное охотничье хозяйство» на соблюдение требований законодательства в сфере закупок товаров и услуг. Нарушения требований антимонопольного законодательства не выявлены. Материалы по результатам проверок направлены в контрольный комитет Губернатора Ленинградской области. Нарушения в нормативных правовых актах Комитета отсутствуют. Все нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов прошли антикоррупционную экспертизу и независимую антикоррупционную экспертизу. Заключений не поступало. В соответствии с пунктом 3.3. Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 28 февраля 2019 года № 84 «О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области», при выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное подразделение (должностное лицо) органа исполнительной власти Ленинградской области осуществляет оценку рисков с учетом следующих показателей: - выдача органу исполнительной власти Ленинградской области предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства; - привлечение к административной ответственности в виде наложения административных штрафов на должностных лиц органа исполнительной власти Ленинградской области или в виде их дисквалификации. Проведена аналитическая работа на предмет выявления конфликта интересов среди сотрудников контрактной службы. Проводился регулярный (ежемесячный) мониторинг и анализ применения антимонопольного законодательства: - в комитете не установлены нарушения антимонопольного законодательства при предоставлении субсидий (субсидии в отчетном периоде предоставлялись из областного бюджета Ленинградской области некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на возмещение части затрат по обеспечению, содержанию и реабилитации диких животных, изъятых из естественной среды обитания, в рамках подпрограммы «Животный мир» государственной программы Ленинградской области «Охрана окружающей среды Ленинградской области»). - комитет не принимает актов и не осуществляет действия (бездействия), которые могут привести к недопущению, ограничению устранению конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Процедура оценки регулирующего воздействия в отношении нормативных правовых актов комитетом не проводилась. - при осуществлении закупки комитет в обязательном порядке проводит проверку поставщиков, состоящих в «Черных книгах» и в «Белых книгах» ФАС России. Комитет осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия и нормативно-правовое регулирование осуществляется федеральными органами исполнительной власти (Минприроды РФ). В комитете не установлены нарушения в принятии решений, влекущих нарушением норм антимонопольного законодательства при подготовке ответов на обращения граждан и юридических лиц. Ведется регулярный внутренний контроль за соблюдением порядка подготовки ответов на обращения граждан и юридических лиц. Нарушения антимонопольного законодательства при заключении соглашений в сфере деятельности комитета за отчетный период не установлены. Основания для проведения внутреннего расследования в 2023 году отсутствовали. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства происходит на постоянной основе. Основания для проведения оценки регулирующего воздействия правовых актов Комитета и действий (бездействия), которые могли бы привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, отсутствуют. Сроки ответа на обращения ставятся на контроль руководством Комитета посредством использования системы электронного документооборота. В случае необходимости получения помощи для подготовки ответа на обращение сотрудник, которому поручена подготовка проекта ответа, вправе обратиться к лицу, ответственному за функционирование антимонопольного комплаенса в Комитете. Таким образом, усиление внутреннего контроля соблюдения порядка подготовки ответов на обращения граждан и юридических лиц в настоящее время не требуется. 3. За отчетный период комитетом достигнуты следующие показатели эффективности функционирования в комитете антимонопольного комплаенса: - правонарушения в области антимонопольного законодательства отсутствуют; - случаи привлечения комитета, работников комитета к ответственности за нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют. Таким образом, нарушения антимонопольного законодательства со стороны комитета в отчетный период не допускались. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в комитете достигнуты.
|
1. По результатам оценки комплаенс-рисков в комитете нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют. 2. Исполнение мероприятий по снижению рисков нарушения комитетом антимонопольного законодательства: - нарушения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в комитете отсутствуют. Информация об обжаловании закупок контрольными органами в сфере закупок в комитет не поступала. Комитетом принято участие в 9 семинарах, организованных комитетом государственного заказа Ленинградской области. Проведены 2 плановые проверки подведомственных комитету учреждений – Ленинградского областного государственного казённого учреждения «Управления по охотничьему хозяйству Ленинградской области» и Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Сосновское государственное опытное охотничье хозяйство» на соблюдение требований законодательства в сфере закупок товаров и услуг. Нарушения требований антимонопольного законодательства не выявлены. Материалы по результатам проверок направлены в контрольный комитет Губернатора Ленинградской области. Нарушения в нормативных правовых актах Комитета отсутствуют. Все нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов прошли антикоррупционную экспертизу и независимую антикоррупционную экспертизу. Заключений не поступало. В соответствии с пунктом 3.3. Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 28 февраля 2019 года № 84 «О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области», при выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное подразделение (должностное лицо) органа исполнительной власти Ленинградской области осуществляет оценку рисков с учетом следующих показателей: - выдача органу исполнительной власти Ленинградской области предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства; - привлечение к административной ответственности в виде наложения административных штрафов на должностных лиц органа исполнительной власти Ленинградской области или в виде их дисквалификации. Проведена аналитическая работа на предмет выявления конфликта интересов среди сотрудников контрактной службы. Проводился регулярный (ежемесячный) мониторинг и анализ применения антимонопольного законодательства: - в комитете не установлены нарушения антимонопольного законодательства при предоставлении субсидий (субсидии в отчетном периоде предоставлялись из областного бюджета Ленинградской области некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на возмещение части затрат по обеспечению, содержанию и реабилитации диких животных, изъятых из естественной среды обитания, в рамках подпрограммы «Животный мир» государственной программы Ленинградской области «Охрана окружающей среды Ленинградской области»). - комитет не принимает актов и не осуществляет действия (бездействия), которые могут привести к недопущению, ограничению устранению конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Процедура оценки регулирующего воздействия в отношении нормативных правовых актов комитетом не проводилась. - при осуществлении закупки комитет в обязательном порядке проводит проверку поставщиков, состоящих в «Черных книгах» и в «Белых книгах» ФАС России. Комитет осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия и нормативно-правовое регулирование осуществляется федеральными органами исполнительной власти (Минприроды РФ). В комитете не установлены нарушения в принятии решений, влекущих нарушением норм антимонопольного законодательства при подготовке ответов на обращения граждан и юридических лиц. Ведется регулярный внутренний контроль за соблюдением порядка подготовки ответов на обращения граждан и юридических лиц. Нарушения антимонопольного законодательства при заключении соглашений в сфере деятельности комитета за отчетный период не установлены. Оснований для проведения внутреннего расследования в 2022 году не имелось. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства происходит на постоянной основе. Основания для проведения оценки регулирующего воздействия правовых актов Комитета и действий (бездействия), которые могли бы привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, отсутствуют. Сроки ответа на обращения ставятся на контроль руководством Комитета посредством использования системы электронного документооборота. В случае необходимости получения помощи для подготовки ответа на обращение сотрудник, которому поручена подготовка проекта ответа, вправе обратиться к лицу, ответственному за функционирование антимонопольного комплаенса в Комитете. Таким образом, усиление внутреннего контроля соблюдения порядка подготовки ответов на обращения граждан и юридических лиц в настоящее время не требуется. 3. За отчетный период комитетом достигнуты следующие показатели эффективности функционирования в комитете антимонопольного комплаенса: - правонарушения в области антимонопольного законодательства отсутствуют; - случаи привлечения комитета, работников комитета к ответственности за нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют. Таким образом, нарушения антимонопольного законодательства со стороны комитета в отчетный период не допускались. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в комитете достигнуты. |
1. По результатам оценки комплаенс-рисков в комитете нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
2. Исполнение мероприятий по снижению рисков нарушения комитетом антимонопольного законодательства:
- нарушения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в комитете отсутствуют.
Комитетом приняты участия в 4 семинарах, организованных комитетом государственного заказа Ленинградской области.
Проведены 2 выездные и камеральные проверки подведомственных комитету учреждений – Ленинградского областного государственного казённого учреждения «Управления по охотничьему хозяйству Ленинградской области» и Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Сосновское государственное опытное охотничье хозяйство» на соблюдение требований законодательства в сфере закупок товаров и услуг.
Проведена аналитическая работа на предмет выявления конфликта интересов среди сотрудников контрактной службы.
Проводился регулярный (ежемесячный) мониторинг и анализ применения антимонопольного законодательства:
- в комитете не установлены нарушения антимонопольного законодательства при предоставлении субсидий (субсидии в отчетном периоде предоставлялись из областного бюджета Ленинградской области некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на возмещение части затрат по обеспечению, содержанию и реабилитации диких животных, изъятых из естественной среды обитания, в рамках подпрограммы «Животный мир» государственной программы Ленинградской области «Охрана окружающей среды Ленинградской области»).
- комитет не принимает актов и не осуществляет действия (бездействия), которые могут привести к недопущению, ограничению устранению конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Процедура оценки регулирующего воздействия в отношении нормативных правовых актов комитетом не проводилась.
- при осуществлении закупки комитет в обязательном порядке проводит проверку поставщиков, состоящих в «Черных книгах» и в «Белых книгах» ФАС России.
Комитет осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия и нормативно-правовое регулирование осуществляется федеральными органами исполнительной власти (Минприроды РФ).
В комитете не установлены нарушения в принятии решений, влекущих нарушением норм антимонопольного законодательства при подготовке ответов на обращения граждан и юридических лиц. Ведется регулярный внутренний контроль за соблюдением порядка подготовки ответов на обращения граждан и юридических лиц.
Нарушения антимонопольного законодательства при заключении соглашений в сфере деятельности комитета за отчетный период не установлены.
3. За отчетный период комитетом достигнуты следующие показатели эффективности функционирования в комитете антимонопольного комплаенса:
- правонарушения в области антимонопольного законодательства отсутствуют;
- случаи привлечения комитета, работников комитета к ответственности за нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
1. По результатам оценки комплаенс-рисков в комитете нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют. 2. Согласно исполнению мероприятий по снижению рисков нарушения комитетом антимонопольного законодательства сообщаем следующее: - нарушения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в комитете отсутствуют. Комитетом приняты участия в 4 семинарах, организованных комитетом государственного заказа Ленинградской области. Пройдено тремя специалистами комитета обучение по программе повышения квалификации: «Управление государственными и муниципальными закупками». Пройдено двумя специалистами комитета обучение по программе повышения квалификации: «Антимонопольный комплаенс в органах исполнительной власти». Проведены 2 выездные и камеральные проверки подведомственных комитету учреждений – Ленинградского областного государственного казённого учреждения «Управления по охотничьему хозяйству Ленинградской области» и Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Сосновское государственное опытное охотничье хозяйство» на соблюдение требований законодательства в сфере закупок, товаров и услуг. Комитетом проводился регулярный (ежемесячный) мониторинг и анализ применения антимонопольного законодательства. - в комитете не установлены нарушения антимонопольного законодательства при предоставлении субсидий (субсидии в отчетном периоде предоставлялись из областного бюджета Ленинградской области некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на возмещение части затрат по обеспечению, содержанию и реабилитации диких животных, изъятых из естественной среды обитания, в рамках подпрограммы «Животный мир» государственной программы Ленинградской области «Охрана окружающей среды Ленинградской области»). - комитет не принимает актов и не осуществляет действия (бездействия), которые могут привести к недопущению, ограничению устранению конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Процедура оценки регулирующего воздействия в отношении нормативных правовых актов комитетом не проводилась. Комитет осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия и нормативно-правовое регулирование осуществляется федеральными органами исполнительной власти (Минприроды РФ). - в комитете не установлены нарушения в принятии решений, влекущих нарушением норм антимонопольного законодательства при подготовке ответов на обращения граждан и юридических лиц. Ведется регулярный внутренний контроль за соблюдением порядка подготовки ответов на обращения граждан и юридических лиц. - нарушения антимонопольного законодательства при заключении соглашений в сфере деятельности комитета за отчетный период не установлены. 3. За отчетный период комитетом достигнуты следующие показатели эффективности функционирования в комитете антимонопольного комплаенса: - правонарушения в области антимонопольного законодательства отсутствуют; - случаи привлечения комитета, работников комитета к ответственности за нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
|
1. По результатам оценки комплаенс-рисков в комитете нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
2. Согласно исполнению мероприятий по снижению рисков нарушения комитетом антимонопольного законодательства сообщаем следующее:
- нарушения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в комитете отсутствуют. Комитетом приняты участия в 4 семинарах, организованных комитетом государственного заказа Ленинградской области. Проведены 2 выездные и камеральные проверки подведомственных комитету учреждений – Ленинградского областного государственного казённого учреждения «Управления по охотничьему хозяйству Ленинградской области» и Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Сосновское государственное опытное охотничье хозяйство» на соблюдение требований законодательства в сфере закупок, товаров и услуг. Комитетом проводился регулярный (ежемесячный) мониторинг и анализ применения антимонопольного законодательства.
- комитет не принимает актов и не осуществляет действия (бездействия), которые могут привести к недопущению, ограничению устранению конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Процедура оценки регулирующего воздействия в отношении нормативных правовых актов комитетом не проводилась. Комитет осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия и нормативно-правовое регулирование осуществляется федеральными органами исполнительной власти (Минприроды РФ).
- в комитете не установлены нарушения в принятии решений, влекущих нарушением норм антимонопольного законодательства при подготовке ответов на обращения граждан и юридических лиц. Ведется регулярный внутренний контроль за соблюдением порядка подготовки ответов на обращения граждан и юридических лиц.
- нарушения антимонопольного законодательства при заключении соглашений в сфере деятельности комитета за отчетный период не установлены.
3. За отчетный период комитетом достигнуты следующие показатели эффективности функционирования в комитете антимонопольного комплаенса:
- правонарушения в области антимонопольного законодательства отсутствуют;
- случаи привлечения комитета, работников комитета к ответственности за нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.